Ответственность жителей за благоустройство!
Административная комиссия при Администрации Ребрихинского района Алтайского края разъясняет жителям района, что пунктом 1 статьи 27 закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусмотрена административная ответственность за ненадлежащую уборку территорий общего пользования, включая прилегающие территории, в том числе неосуществление очистки от листвы, порубочных остатков деревьев и других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение мусора, сухой травы (предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 закона Алтайского края от 11.03.2019 № 20-ЗС «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий» границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (далее - правила благоустройства) в соответствии с настоящим Законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
В соответствии с Правилами благоустройства на территории муниципального образования сельского поселения Ребрихинского района Алтайского края, принятыми решениями сельских Советов народных депутатов, внешняя граница прилегающей территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории, и устанавливается:
1) для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, – 20 метров по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений;
2) для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, – 15 метров по периметру от ограждений;
для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, – 15 метров по периметру от границ таких земельных участков;
3) для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) – 5 метров по радиусу от их фактических границ;
4) для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, палаток, павильонов, автомоек) – 10 метров по периметру такого объекта;
5) для автостоянок – 15 метров по периметру автостоянки;
6) для промышленных объектов, включая объекты захоронения, хранения, обезвреживания, размещения отходов, – 50 метров по периметру ограждения указанных объектов;
7) для строительных площадок – 15 метров по периметру ограждения строительной площадки;
8) для автозаправочных станций – 25 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;
9) для контейнерных площадок в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет, – 15 метров по периметру контейнерной площадки;
10) для кладбищ – 25 метров по периметру земельного участка, выделенного под размещение кладбища.
Для объектов, не установленных данными пунктами, расстояния от объекта до внешней границы прилегающей территории принимаются 15 метров.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 83 закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 27 данного Закона, вправе составлять должностные лица местного самоуправления (лица, замещающие выборные муниципальные должности и работающие в представительных органах местного самоуправления на постоянной профессиональной основе, а также лица, замещающие должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей Алтайского края).
Решением Ребрихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 25.12.2024 № 77 утвержден Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в том числе по статье 27. данного Закона.
В соответствии со статьей 76 закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» дела данной категории рассматриваются административной комиссией при Администрации Ребрихинского района Алтайского края.
Таким образом, исходя из диспозиции пункта 1 статьи 27 закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы за ненадлежащую уборку территорий, в том числе неосуществление очистки от листвы, порубочных остатков деревьев и других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение мусора, сухой травы, только общего пользования, включая прилегающие территории.
Органы местного самоуправления не вправе составлять протоколы на правообладателей земельных участков (собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. за несвоевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы на территории собственного земельного участка.
В силу пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (ред. от 30.03.2023) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 16 части 5 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы), - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 настоящего Кодекса (при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ).
В соответствии с частью 1 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 настоящего Кодекса.
Председатель Административной комиссии С.А. Накоряков